Внутренняя опалубка железнодорожной коробчатой балки – это временная опорная конструкция
Внутренняя опалубка железнодорожной коробчатой балки - это временная опорная конструкция, используемая для заливки внутренней полости коробчатой балки, которая обычно состоит из стальной, деревянной или термоусадочной опалубки для обеспечения геометрической формы полотна, нижней и верхней плит коробчатой балки, требуемой проектом. Внутренняя опалубка должна обладать достаточной прочностью, жесткостью и устойчивостью, чтобы выдерживать боковое давление при заливке бетона, и в то же время легко демонтироваться и устанавливаться, чтобы повысить эффективность строительства.
- Неподвижные внутренние формы: в основном стальная или деревянная опалубка, подходит для монолитных коробчатых балок, структурно стабильна, но более сложна в демонтаже.
- Сжимаемая внутренняя форма: используется гидравлическое или механическое устройство, может сжиматься и разжиматься после заливки, применяется для сборных коробчатых балок и повышает скорость оборота.
- Надувная внутренняя мембрана: изготавливается из легкой резины или ПВХ, надувается и затем заливается бетоном, подходит для коробчатых балок с небольшим пролетом, имеет низкую стоимость, но ограниченную прочность.
- При установке требуется точное позиционирование, чтобы размеры коробчатой балки соответствовали проектным требованиям.
- В процессе заливки необходимо следить за деформацией внутренней формы, чтобы предотвратить расширение или прогиб формы.
- После демонтажа формы необходимо проверить уплотнение бетона, чтобы избежать образования пустот или трещин.
Разумный выбор внутренняя опалубка напрямую влияет на качество и ход строительства коробчатой балки, которая является одним из ключевых звеньев в строительстве железнодорожных мостов.